Тарас Штонда отметит 50-летие ролью Сальери | Music-Review Ukraine
Головна
Новина
Тарас Штонда отметит 50-летие ролью Сальери
Штонда Тарас
Тарас Штонда отметит 50-летие ролью Сальери
Национальная опера готовит постановку произведения Римского-Корсакова
4 лютого 2017, субота
Поширити у Facebook

Один из ведущих солистов Национальной оперы Украины Тарас Штонда (бас) еще первого декабря отпраздновал 50-летие, и специально к его юбилею в театре поставили оперу Римского-Корсакова "Моцарт и Сальери".


Для басов роль Сальери в этой опере считается одной из самых сложных, а потому интересных. В свое время композитор писал музыку к "Моцарту и Сальери" специально под Федора Шаляпина.

Позднее эту роль исполняли и другие великие басы, среди которых – Борис Гмыря (1963 год).

Сюжет оперы, так же, как и трагедия Пушкина, построен на легенде об отравлении Вольфганга Амадея Моцарта "завистником" Антонио Сальери. Хотя следует сделать одно замечание: достоверных фактов, подтверждающих легенду о причастности Сальери к смерти Моцарта, нет.

Как отметил режиссер-постановщик Анатолий Соловьяненко: "Это глубоко философское произведение, очень интересное с точки зрения раскрытия двух диаметрально противоположных образов, через призму «гения и злодейства». Постановка посвящена 50-летнему юбилею Тараса Штонды, который и выступил инициатором постановки этого произведения".

Дирижер-постановщик – Алла Кульбаба, премьера состоится 10 февраля.

На сцене Национальной оперы "Моцарт и Сальери" ставится впервые, но в мировой постановочной практике этого произведения есть немало проблем. Камерная, по сути, опера, где действуют, а точнее даже рассуждают, лишь два героя, где так важен текст, она, тем не менее, предполагает наличие оперного оркестра, и в целом предназначена самим автором для большой сцены.

Хотя сам Римский-Корсаков высказывал опасения по этому поводу и хотел уберечь свое детище от больших залов, сохранить его камерный формат. Впервые она была показана в 1987 году прямо дома у композитора. Причем обе партии – и Сальери, и Моцарта, исполнял сам Шаляпин под аккомпанемент Сергея Рахманинова. Широкой публике в частном театре Мамонтова она была показана лишь спустя год, где Шаляпин пел только партию Сальери.

Решение этой непростой задачи – сохранение камерности, где-то даже интимности действа и, вместе с тем, сделать интересную и зрелищную постановку, режиссер осуществляет вместе с главным художником театра. Анатолий Соловьяненко вместе с Марией Левитской работают над созданием такого сценографического решение спектакля, которое бы дало зрителю возможность погрузиться во внутренний мир признанных «сыновей гармонии», какими бесспорно были и Моцарт, и Сальери.
Еще одним камнем преткновения для режиссеров остается выбор «главного героя». Так, порой акцент в опере смещается: главным героем выступает не Сальери, а Моцарт. Тем не менее, в премьерной постановке герои займут места, отведенные им классиком.

"Эта опера посвящена внутреннему миру именно Сальери, его переживаниям и жизненной философии", - добавил главный режиссер.

Выбор солистов для исполнения главных партий также был очевиден.

"Роль Моцарта прекрасно подходит по голосу Валентину Дытюку (тенор) и, уверен, вместе мы создадим интересный творческий продукт. Его молодость и азарт будут очень ярко контрастировать с опытом и масштабом Сальери, роль которого, конечно же, исполнит Тарас Штонда", - подвел итог Анатолий Соловьяненко.


Виконавці: Тарас Штонда
Концертна організація: Національний академічний театр опери та балету України імені Т.Г. Шевченка
Джерело: vesti-ukr.com



Інші:

Музика – тіло образів, звук – дія: «Реквієм» Моцарта у Театрі Франка
Маестро, який творить музику серцем
12 листопада - Всесвітній день балету
Капела «ДУМКА» відправиться на гастролі до Нідерландів
«Літні спогади»
Перелік літературно-мистецьких творів (довгий список) на здобуття Національної премії України імені Тараса Шевченка 2026
Класика під зорями «Моцартіана»
«Мавка» від творців балету “Тіні забутих предків”
Відомого співака-путініста ганебно вигнали з італійської сцени
Kyiv Baroque Fest – 2025
Анна Бурячкова розпочала роботу над фільмом «Gimme Shelter» за романом Ольги Сідоріної-Вілкінс
Золоті оплески Буковини
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА УКРАЇНИ №818/2025
«Школа танців Соломона Шкляра»
Закарпатські музейники та артисти створили відеопроєкт про звучання народних інструментів
Театри Лесі Українки та Івана Франка підписали «Меморандум про співпрацю»
Вечір пам’яті українського художника Анатолія Лимарєва
Виставка фотографій «Бруталізм. Італія» в Українському Домі
Примадонна Людмила Монастирська виступить у Харкові
Легендарна Carmina Burana знову пролунає у Києві!
KYIV BAROQUE FEST-2025
«Реквієм» в Одеській національній опері: мистецька спільнодія
Пам’яті маестро Богодара Которовича…
Київ офіційно отримав статус Міста музики ЮНЕСКО та приєднався до Мережі креативних міст ЮНЕСКО
Перформанс «Зерна» в Національній філармонії України
Мелодії рідного краю
Події Львівської філармонії у листопаді
Хор “Гомін” вирушає у великий тур Європою
Що послухати у листопаді у Національній філармонії?
Вітаємо маестро Володимира Сіренка з ювілеєм!
Міністерство культури офіційно перейменували. Це вже восьма зміна у назві
VI Всеукраїнський фестиваль-конкурс хорових колективів пам’яті К. К. Пігрова 2025
Катарсис у звуках: «Реквієм» Євгена Станковича…
«Віртуози Львова» виступлять на фестивалі класичної музики «Буковинський листопад»
Світова прем’єра у Львові: Концерт для органа з оркестром Олександра Родіна
Український «Летючий Голландець» у Данії: опера й анімація для дітей
Фільм «Куба&Аляска» отримав нагороду на кінофестивалі в Римі
Теплий листопад у Львівському органному залі
Листопад натхнення в Музеї Соломії Крушельницької та Станіслава Людкевича
Україна потребує більше реставраторів та рятувальників культури – висновок брифінгу в Академії Бойчука
      © 2008-2025 Music-review Ukraine