В Киеве прозвучала духовная музыка Баха и Моцарта | Music-Review Ukraine
Головна
Огляд
В Киеве прозвучала духовная музыка Баха и Моцарта
Ансамбль класичної музики ім. Б. Лятошинського
В Киеве прозвучала духовная музыка Баха и Моцарта
Ансамбль, сбившийся с пути..
26 липня 2013, п'ятниця
Поширити у Facebook

Ансамбль класичної музики ім. Б. ЛятошинськогоВ столичном Доме органной и камерной музыки Ансамбль имени Бориса Лятошинского исполнил ранее не звучавшие в Украине произведения Иоганна Себастьяна Баха и Вольфганга Амадея Моцарта.

По мнению Любови Морозовой, результатом совместной работы дирижера Валентины Иконник-Захарченко, оркестра и хора стала иллюстрация к басне о лебеде, раке и щуке.

Увлечение Ансамбля классической музыки имени Бориса Лятошинского премьерными исполнениями ранее не звучавших в Киеве произведений классиков, разумеется, следует только приветствовать.

Этот коллектив начинал свою деятельность в 1964 году как любительский хор, но со временем трансформировался в ансамбль с уникальными возможностями. 40 участников хора и столько же — оркестра, в распоряжении которых один из лучших столичных концертных залов с самым большим органом, могут исполнить практически весь пласт духовной музыки от барокко до позднего романтизма. И тягаться в этом с ними не может никакой другой киевский коллектив. Однако традиционной ахиллесовой пятой ансамбля является несогласованность звучания. Увы, этот недостаток проявился и в его последнем выступлении в нынешнем сезоне.

Заявленные в программе концерта украинские премьеры Мессы ля мажор Иоганна Себастьяна Баха и кантаты "Кающийся Давид" Вольфганга Амадея Моцарта вызвали искренний интерес публики — в зале был аншлаг. Впрочем, искушенные меломаны знают, что обе эти партитуры вторичны в творчестве классиков — Моцарт почти полностью укомплектовал кантату музыкальным текстом своей же Большой мессы до минор, а Бах дословно процитировал фрагменты ранее созданных им кантат в четырех из шести частей мессы. Именно поэтому во время концерта слушателя не покидало постоянное чувство дежавю, заставляя сравнивать живое звучание со знакомыми записями. И, увы, сравнение это было не в пользу ансамбля.

Самой стабильной его составляющей выглядел оркестр. Дуэту флейт в баховской мессе, конечно, не хватало умиротворенности звучания старинных флейт-траверсо, для которых и писал композитор, но в целом образ музыкантами был передан достоверно. Четвертая часть мессы Qui Tollis peccata mundi, в которой умолк хор и сопрано Дианы Масленниковой звучало на фоне флейтового дуэта и сдержанного баса, выглядела девственно чистым лирическим центром произведения.

Остальным частям повезло меньше: партитуру трясло, как повозку на разбитой дороге. Хор, в свое время сгруппированный основателем коллектива Виктором Иконником по квартетам, демонстрировал все огрехи этого искусственно придуманного метода — вместо ожидаемого баланса часто получалась звуковая каша. Стиль пения каждый вокалист тоже выбирал на свое усмотрение — одни пели, широко улыбаясь, другие растягивали рот, как на приеме у стоматолога, третьи выпячивали губы трубочкой.

Кантата Моцарта в исполнении ансамбля выглядела чуть лучше мессы Баха, что, однако, казалось чистой случайностью: равнодушный жест дирижера Валентины Иконник-Захарченко, забывающей показывать вступления, напоминал ленивое потряхивание руками, нежели тактирование, и скорее мешал музыкантам, нежели направлял их. Публика, впрочем, и ухом не повела: в финале она радостно гудела и аплодировала стоя. Однако эти восторги, кажется, больше адресовались создателям двух величественных партитур, нежели их интерпретаторам.


Автор: Любов Морозова
Фото: www.kommersant.ua
Колективи: Ансамбль класичної музики ім. Б. Лятошинського
Концертна організація: Національний будинок органної та камерної музики України
Концертний зал: Концертний зал Національного будинку органної та камерної музики України
Джерело: www.kommersant.ua



Інші:

Зіркова «Тоска»
Драконячі пісні» — балет-притча
Музика при свічках
Осінній вечір в Одеській філармонії
Завершальні акорди XVII фестивалю класичної музики «Буковинський листопад» - прозвучали 8-го листопада!
Браво, «Kyiv Piano Duo» !
Оперні контрасти Пуччіні
Три хорові концерти Народної академічної хорової капели імені Павла Чубинського, об’єднані назвою «Діалог культур: Україна — Балтія — Скандинавія — Велика Британія»
Концерт «Найкращі мюзикли»
Героїня проєкту «Спроможні» Богдана Півненко виступила у Раді Європи на відкритті Світового форуму демократії
У Львівському органному залі відбувся особливий концерт
Національний академічний духовий оркестр України презентував світову прем’єру твору SOUNDS, VOICES, AND DREAMS FROM UKRAINE у Національній філармонії України
«МИ Є, ДОПОКИ СВІТОМ ПРАВИТЬ МУЗИКА!»
Захоплива класика – «Весілля Фігаро»
Прибуток з перших днів прокату фільму «Океан Ельзи: Спостереження Шторму» передадуть на реабілітацію пацієнтів центру UNBROKEN
Музично-феєричний коктейль
Українська версія «Шлюбного векселя» у «Схід Опері»
Музика сучасності. Крок назустріч
МУЗИКА РАДОСТІ Й СОНЯЧНОГО СВІТЛА
Знакові події
У Києві презентували проєкт із цифровізації та популяризації творчості композитора Віталія Кирейка
Національна музична академія України імені П. І. Чайковського відзначила 162-гу річницю від дня заснування
Містична історія
«Дюймованька» - віра у диво
Мрії про кохання й пошуки ідеалу
Концерт з французьким шармом
Херсонські діти зіграли у прем’єрі театру
«Вечір аргентинського танго»
Оперна усмішка
У Харкові, вперше від початку повномасштабної війни, публіка побачила балет «Собор Паризької Богоматері»
П'єр Оффре в Одесі
Віват, «Схід Опера»!
В Національній опереті України презентували нойз-драму «П’єса 22, або шлях Героя»
"Симфонія тривалістю в життя" триває
«Травіата»: дивує та зачаровує…
На концерті класичної музики у Калуші музиканти зібрали для ЗСУ понад 25 тисяч гривень
125 років натхнення, витонченості та мистецтва!
VIVERE MEMENTO!
"Оранта" виконала твори Дмитра Бортнянського з нагоди 200-ліття його упокоєння
Київські солісти з юнацьким завзяттям
      © 2008-2025 Music-review Ukraine



File Attachment Icon
18.jpg